|
Чехия, 1998, 4 Kc.
Каталоги: Michel Ganzsachen: P 33 POFIS: CDV30
Пражский шедевр конструктивизма — Ярмарочный дворец. Новорожденному чешскому государству было нужно место, где оно могло бы собой гордиться. Рядом с Выставиште (где свободного места уже не было) решили построить огромное здание, в котором разместились бы чешские министерства, управления, международные торговые офисы; замах был на то, чтобы строение служило торговым мостом между Европой и остальным миром. Конкурс на лучший проект (1924) выиграл пражский корифей Тыл, второе место занял знаменитый архитектор из Брно Фухс. Не в силах сделать выбор, власти заставили победителей совместить свои проекты и построить что-то среднее. Уже через 4 года, к десятой годовщине независимости, дворец был сдан. Правда, из-за финансовых проблем построили только половину грандиозного здания. Недостающую часть хотели достроить в конце 1940-х, да опять не нашли денег. Но и то, что было доделано, превзошло самые смелые ожидания. Ле Корбюзье, увидев здание, впал в депрессию: все, что он хотел сделать, оказывается, уже существует. Хотя тут же и оговорился, что дворец ему, в общем-то, не нравится. К моменту открытия все министерства были давно размещены и переезжать не захотели, так что во дворце открыли торговые центры, ресторан, самый большой в Праге кинотеатр и на шестом этаже кафе с видом, которое сейчас пытаются восстановить, но никак не могут найти инвестора.
В 1939 ярмарки закончились — дворец прибрали к рукам нацисты. В торговых офисах были размещены управления рейхспротектората Богемия, а двор и прилегающая территория использовались как место сбора евреев перед отправкой в концлагеря. После войны выставки сначала вернули, но тут же (1949) переселили в Брно. А дворец стали использовать как административное здание. Въехавшие чиновники запрудили здание деревянными перегородками и горами документов, и в 1974 дворец заполыхал, как спичечный коробок. В некоторых местах прогорел даже пол, и все недогоревшее обрушилось на нижние этажи. Повреждения были такими обширными, что долгие годы правительство не могло решить — снести здание или все же реконструировать. Только через четыре года остановились все же на последнем варианте, а в обновленном до неузнаваемости дворце разместилась основная часть коллекции Национальной галереи.
Сюжеты: Прага
|