|
|||
Philatelia.Ru / Пираты. Разбойники. Авантюристы / Сюжеты / Справочник «Сюжеты»«Казино» («Casino»)США, 1995. Режиссер Мартин Скорцезе. В ролях: Роберт Де Ниро, Джо Пеши, Шерон Стоун, Джеймс Вудс, Фрэнк Винсент. Кинофильм, основанный на одноименной книге Николаса Пиледжи и Ларри Шандлинга. Пиледжи называл «Казино» последним вкладом в гангстерскую трилогию, начатую кинолентами «Злые улицы» и «Славные парни». Особенно многое связывает «Казино» с шедевром 1990 «Славные парни»: это и литературная основа (книги Пиледжи), и явное сходство стилистики, и участие актёрского дуэта Де Ниро — Пеши. Мартин Скорсезе основательно поработал над рассказом о любопытнейшем периоде истории Лас-Вегаса на примере двух колоритных фигур. Это — гений игорного бизнеса Сэм Ротстейн (Де Ниро), глава отеля и крупнейшего казино «Танжер», назначенный туда приказом больших боссов мафии, и гангстер Никки Санторо (Пеши), который должен был обеспечивать его защиту. Фильм прослеживает историю взлета и падения этих двух людей, бывших близкими друзьями, а в конце ставших врагами. Мы узнаем о любви Сэма к проститутке Джинджер (Стоун) и их несчастном, трагическом браке. Своей обстоятельностью и знанием дела картина напоминает произведения Артура Хэйли, в ней нет нравственного или жизненного урока — лишь вскользь бросается фраза в адрес Никки и других гангстеров о том, что их прикончил Лас-Вегас с его образом жизни, выпивкой, бессоными ночами и кокаином. Даже жестокость и насилие выглядят буднично, как часть производства. Хорошая, добротная криминальная лента интересна скорее как историческое свидетельство тех дней, воссоздающее образы и дух времени, а не как драматургическое произведение. Но это и не удивительно — книга Николаса Пиледжи (журналиста, автора многих документальных хроник) была написана по протоколам судебного процесса в Канзас-сити над главарями мафии и по опросам очевидцев, а сценарий Николас Пиледжи и Мартин Скорсезе писали вместе, запершись на пять месяцев в номере отеля. Изменены только имена... Реклама: |
|||
© 2003-2024 Дмитрий Карасюк. Идея, подготовка, составление
|